Борьба с контрафактом актуальна для многих производителей. Подделки, попадающие на рынок, снижают прибыль бизнеса и сказываются на его имидже. Покупатель, который столкнулся с плохим качеством или даже пострадал от такого продукта, будет настороженно относиться к бренду в будущем, предпочтет других производителей.
В этой статье рассмотрим, как бизнес может усложнить подделку своих товаров.
Что подделывают чаще всего
Как правило, страдают такие товары, как:
- Автомобильная косметика.
- Бытовая химия.
- Одежда и обувь.
- Алкоголь.
- Лекарственный средства и БАДы.
- Электроника.
- Продукты питания.
Сложно назвать сферу производства, которая защищена от подделок на 100%. Под угрозой оказывается большинство товаров низкой и средней стоимости – они чаще пользуются спросом, поэтому в их копировании больше смысла.
Упаковка как элемент защиты от подделок
Нужно понимать, что чем проще упаковка, тем легче ее подделать. Минимализм в дизайне и оформлении очень моден, потому что такие товары выглядят современно, стильно, лаконично, выгодно выделяются в общей массе визуального шума. Однако, если речь идет о борьбе с контрафактом, нужно учитывать еще и сложность копирования бутыли, коробки, банки или флакона.
Чтобы снизить вероятность подделки, лучше выбирать для товара упаковку, которая:
- Имеет необычную форму. Чем меньше прямых линий и ровных поверхностей, тем сложнее воспроизвести такой же вид флакона.
- Отличается оригинальным цветом. Легче всего подделываются белый и черный, чуть сложнее – красный и синий. Если это более необычный оттенок, вроде жемчужного, пудрово-розового, ультрамарина, злоумышленникам придется потрудиться. Есть вероятность, что они вообще откажутся от подделки такой замороченной упаковки.
Важность тщательной разработки этикетки при защите от подделок
Этот элемент чаще всего является атакой злоумышленников. Многие игнорируют копирование флакона или бутыли, сосредоточившись именно на этикетке. Покупатели также смотрят на нее.
Чтобы этикетку было сложнее подделать:
- Предпочтите обычной бумаге материал на полимерной пленочной основе.
- Остановитесь на более сложном цвете (не белом).
- Используйте в оформлении мелкие принты, сложные плетения и рисунки.
- Применяйте водяные знаки и проявляющиеся изображения, буквы.
- Размещайте собственное лого, выбирайте оригинальные шрифты.
- Дополняйте этикетку голограммой, индивидуальным QR-кодом.
- Делайте основу более рельефной, прибегайте к специальной постпечатной обработке.
Этикетка должна стать узнаваемой, оригинальной, не слишком похожей на другие. Пусть она будет сложнее в производстве и дороже – это действительно может защитить от значительных финансовых и репутационных потерь в будущем.
Что важно учесть при борьбе с контрафактом
Выбирая способы защиты для флаконов и этикеток, имейте в виду, что способы определения оригинала должны быть доступны для обычного потребителя. Например, если увидеть водяной знак можно только с помощью УФ-лампы или другого сложного оборудования, этот прием нельзя считать хорошим. Рядовой покупатель попросту не сможет этого сделать, когда придет за товаром в магазин.
Также лучше использовать сразу несколько приемов для защиты, а не останавливаться на каком-то одном из них. Пусть товар будет иметь оригинальную упаковку необычной формы и цвета, а также дополняться этикеткой на полимерной основе с нанесенным лого, рельефом и голограммой.
Если вы уже столкнулись с контрафактом продукции собственного производства, также важно правильно отстоять свои права, по возможности возместив убытки. С этим помогут специалисты юридической фирмы «Городисский и Партнеры». Защищайте свои товары и боритесь за справедливое наказание для тех, кто снижает вашу прибыль и портит репутацию бренда.